Мониторинг качества дошкольного образования 2023Мониторинг качества дошкольного образования РФ
призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Концепция МКДО
Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах Российской Федерации
Описание порядка проведения МКДО
Объекты мониторинга качества дошкольного образования
Объектами МКДО выступают:
- - группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- - организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
- - система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
- - система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
- - система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
Задачи мониторинга качества дошкольного образования РФ
МКДО призван решить следующие задачи:
- обеспечить сбор, обобщение и анализ данных о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу на уровне институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровне в разрезе единых областей и показателей качества, определяющих структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО позволяющие осуществлять регулярный многоуровневый мониторинг;
- обеспечить формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
- обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
- обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
Нормативно-правовые основы мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года].
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21.
Мониторинг качества дошкольного образования в МДОУ Новоспасский детский сад № 7
Основание:
Приказ Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №41-ОД от 25.09.2023 г. "О назначении ответственных должностных лиц и утверждении порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2023 году в Ульяновской области"
Приказуправления образования администрации муниципального образования "Новоспасский район" №309-Д от 10.10.2023 г. "О назначении должностных лиц ответственных при проведении мониторинга качества дошкольного образования 2023"
Приказ заведующего МДОУ Новоспасский детский сад № 7 № 100 от 11.09.2023 г. "Об участии МДОУ Новоспасский детский сад №7 в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования в 2023 году" |