Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 16:14 |
МДОУ Новоспасский детский сад №7 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Предметно-развивающая среда. В штате ДОУ имеется учитель-логопед, специально обученные воспитатели группы, организован логопедический кабинет, специально организованное жизненное пространство в группе, стимулирующее активность ребёнка, создающее возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, что позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. О специально оборудованных учебных кабинетах В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На базе ДОУ организован логопедический кабинет. Предметно-пространственная организация кабинета состоит из трех зон:
В кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий, оформлены места для занятий за столом и у зеркала, имеются яркие картинки и интересные игрушки. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столиками и стульчиками. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллаже. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета наборного полотна, на котором дети могут рисовать, складывать разрезные картинки , плоские сборные игрушки. Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда разделяется на три центра: центр речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития. Центр речевого и креативного развития: Зеркало с лампой дополнительного освещения. Индивидуальные зеркала. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.). Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы. Лото, домино по изучаемым темам. Комплекты "Играйка" Серии демонстрационных картин Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов). Центр сенсорного развития: Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы). Звучащие игрушки-заместители. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибки художника», «Ералаш», «Распутай буквы» Палочки Кюизенера Блоки Дьенеша «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам. Центр моторного и конструктивного развития: 1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки. 2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей). 3. Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей). 4. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями. 5. Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки. 6. Мяч среднего размера. 7. Малые мячи разных цветов (10 шт.). 8. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки. 9. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее. 10. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек. 11. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир,мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены мячи, обручи, снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории детского сада оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе с гимнастическими стенками, балансиром, рукоходами, ямой с песком для прыжков, кольцом для баскетбола. Дорожки на территории детского сада имеют специальную разметку для бега, для велосипедных прогулок. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска с программным обеспечением, ноутбуки, телевизоры с выходом в сеть Интернет. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. О беспрепятственном доступе Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». На входных дверях установлены электронные замки. Входная группа оборудована пандусом для беспрепятственного входа в здание детского сада.
На входе в детский сад и внутри него установлены информационные таблички с текстом Брайля.
Оборудована санитарно-гигиеническая комната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях питания О специальных условиях охраны здоровья Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения (8 наружных и внутренних камер), тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МДОУ Новоспасский д/с № 7 отсутствует общежитие и интернат. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ Новоспасский д/с № 7 отсутствует общежитие и интернат.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |