Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МДОУ Новоспасский детский сад №7 функционирует 4 группы.
В МДОУ созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:
- В МДОУ созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:
— В МДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:
- пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«Автозаправка», «СТО», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.
- в МДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.
- в младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
- в методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки — куклы (мальчиков и девочек), фигуры животных, разные виды транспортных средств.
— Для эмоционального развития в группах созданы центры уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.
— В МДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена государственная символика страны: герб и флаг РФ, образцы государственных документов, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.
- Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в МДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- в группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.
- В МДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений — пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.).
- Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда:
- во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.
- В каждой группе МДОУ имеются центры речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.
- для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр, игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов.
- В МДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу "художественно-эстетическое развитие ребенка" создана следующая предметно-развивающая среда:
- в группах созданы центры, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках — бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах МДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями — выставки — «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
- в МДОУ педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
- в группах МДОУ для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художественно-изобразительной деятельности, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши — цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.
- Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в МДОУ создана следующая предметная среда:
- в МДОУ имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты — баян; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.
- ТСО: музыкальный центр, магнитофон, микрофон. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
- имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых.
- в каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в МДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым.
- Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда.
- во всех группах оформлены физкультурные центры, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.
- на территории МДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль.
- неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
- В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
На базе МДОУ созданы условия для воспитанников с ОВЗ (для детей с ОНР): в штате МДОУ имеется учитель-логопед, специально обученные воспитатели группы, организован логопедический кабинет, специально организованное жизненное пространство в группе, стимулирующее активность ребёнка, создающее возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, что позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
На базе МДОУ организован логопедический кабинет.
Предметно-пространственная организация кабинета состоит из трех зон:
- зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
- зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона специалиста.
В кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий, оформлены места для занятий за столом и у зеркала, имеются яркие картинки и интересные игрушки. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столиками и стульчиками. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллаже. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета наборного полотна, на котором дети могут рисовать, складывать разрезные картинки , плоские сборные игрушки.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда разделяется на три центра: центр речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.
Центр речевого и креативного развития:
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- Индивидуальные зеркала.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
- Логопедический альбом для обследования фонетико-фо- нематической системы речи.
- Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
- Лото, домино по изучаемым темам.
- Комплекты "Играйка"
- Серии демонстрационных картин
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал
- Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).
Центр сенсорного развития:
1. Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
- Звучащие игрушки-заместители.
- Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибки художника», «Ералаш», «Распутай буквы»
- Палочки Кюизенера
- Блоки Дьенеша
- «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.
Центр моторного и конструктивного развития:
1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.
2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).
3. Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).
4. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
5. Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.
6 Мяч среднего размера.
7. Малые мячи разных цветов (10 шт.).
8. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.
9. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
10. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.
11. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
Электронные образовательные ресурсы ДОУ
С целью обеспечения безопасного пребывания детей и взрослых в МДОУ ведётся видеонаблюдение: установлено 11 видеокамер и тревожная кнопка.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|