Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.01.2019, 20:59

МДОУ Новоспасский детский сад №7

Меню сайта
Запись в детсад
Счетчик посещений
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МДОУ Новоспасский детский сад №7 созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:

- В МДОУ созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:

  • в методическом кабинете представлена программа по данному приоритетному направлению детского сада "Добрый мир", по которой работает педагог дополнительного образования и все педагоги детского сада. К программе прилагается демонстрационный материал в виде художественных произведений, аудио-дисков с музыкальными произведениями и т.п. Также собран богатый методический материал по данному разделу работы;
  • в группах созданы центры по данному направлению, где педагоги оформляют соответствующие педагогические проекты, выставки детских работ, демонстрационный и раздаточный материал;
  • широко используется методический материал по данному разделу в процессе непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (музыкальное воспитание, изобразительное творчество воспитанников): проводятся экскурсии в храм, тематические мероприятия, праздники и развлечения типа: "Рождество Христово", "Пасхальная радость," "День матери" и т.п.

    —    Для   развития   у   детей   экологической   культуры   и   естественно-научных представлений МДОУ укомплектовано энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу;

  • для осуществления работы по данному направлению в МДОУ создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы. В озеленении территории МДОУ преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, ели, березы и др. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки. Для организации с детьми наблюдений за произрастанием цветочных культур и организации трудовой деятельности на участке МДОУ разбит огород, где у каждой возрастной группы имеется грядка для посадки различных овощных культур.
  • в методическом кабинете и группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений.
  •  в уголках природы групп ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях. В каждой группе организована мини-лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов. С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собрана методическая литература и научно-познавательные пособия: «Азбука Здоровья», «Уроки Айболита», «Встречи с Мойдодыром» и т.д.      

— В МДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:

  • пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«Автозаправка», «СТО», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.
  • в МДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.
  • в младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • в методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки — куклы (мальчиков и девочек), фигуры животных, разные виды транспортных средств.

—    Для эмоционального развития в группах созданы центры уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.

—  В МДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена   государственная   символика   страны: герб   и   флаг   РФ,   образцы государственных документов, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.

- Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в МДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

  • в группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.

- В МДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.).

- Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда:

  • во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.

- В каждой группе МДОУ имеются центры речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.

  • для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр,   игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов.

- В МДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу "художественно-эстетическое развитие ребенка" создана следующая предметно-развивающая среда:

  •  в группах созданы центры, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках — бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах МДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями — выставки — «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
  • в МДОУ педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
  • в группах МДОУ для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художественно-изобразительной деятельности, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши — цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.

- Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в МДОУ создана следующая предметная среда:

  • в МДОУ имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты — баян; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.
  •  ТСО: музыкальный центр, магнитофон, микрофон. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
  • имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых.
  • в каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в МДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым.

- Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда.

  • во всех группах оформлены физкультурные центры, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.
  • на территории МДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль.
  • неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

- Для обеспечения питания воспитанников в МДОУ созданы следующие условия:

В МДОУ организовано рациональное четырёхразовое горячее питание (I-ый завтрак, II-ой завтрак, обед, полдник) в соответствии с 10-дневным цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного потребления продуктов. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В состав пищеблока входят помещения: помещение для сухих продуктов, помещение для скоропортящихся продуктов, цех первичной обработки овощей, моечная обменной тары, моечная кухонной посуды,  технологическое оборудование (6 комфорочная электрическая плита, шкаф жарочный, сковорода электрическая, мясорубка для готовой и сырой продукции, овощерезка, электрокипятильник) в рабочем состоянии. Холодильное оборудование имеется. Разделочный инвентарь, производственные столы, кухонная посуда в достаточном количестве. В штате 2 повара, 1 диетическая сестра. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, рекомендациями СанПин и образовательной программой МДОУ.

В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудование для раздачи пищи. В групповых имеется посуда в достаточном количестве на каждого ребёнка.

С целью обеспечения безопасного пребывания детей и взрослых в МДОУ ведётся видеонаблюдение: установлены 3 видеокамеры и тревожная кнопка.

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz